Блог консалтингового центра Тимофея Левицкого

Как сформировать кадровый резерв в компании?

Советы Роль HR
Давайте поговорим о кадровом резерве в небольших компаниях (до 100 человек).

Может быть, вы тоже замечали, что собственники часто тревожатся, потому что не знают, кем заменить своих людей. Почему же они не идут к HR с этой тревогой? Скорее всего, они и не подозревают, что решение проблемы лежит в ваших руках.

За 20 лет работы мы научились очень точно считывать такие проблемы и сформировали несколько содержательных ответов на вопрос: “Как сформировать кадровый резерв в маленькой компании?”.

  • Первое - надежным способом защиты является рост компании. В компании определённого масштаба, можно выстраивать систему взаимозаменяемости и кадрового резерва. Но рост - это длительный процесс, а систему кадрового резерва нужно иметь сейчас.

  • Поэтому есть второй способ - это аутсорсинг. Большую часть чувствительных задач можно поручить сторонней организации, потому что аутсорсинговая компания не может вдруг заболеть и уйти на больничный. Да, собственнику придется постараться, чтобы найти подходящую компанию и поставить перед ней правильную задачу, но все-таки аутсорсинг выручает.

  • Третий способ - это программа по формированию преемников. Для того, чтобы ее запустить, собственник должен объяснить, что он очень ценит своих сотрудников и хочет, чтобы они отдыхали хотя бы раз в году. Такая программа подталкивает каждую функцию к тому, чтобы сформировать готовую базу знаний о том, как она работает, для обучения новых людей.

  • Четвертый способ - расстаться прямо сейчас. Если у собственника есть опасения, что один из сотрудников внезапно уволится, то лучшее решение - это поблагодарить его и попросить уйти прямо сейчас. Пока это не сопровождается ужасной горечью, большими потерями в личных отношениях и бизнесе.

Вот советы, которые за время нашей работы собственники разных компаний готовы были принять! Так что если вы понимаете, что есть проблема, идти к вашему руководителю можно с такими решениями.
Made on
Tilda