Например, иерархия, основанная на том, кто кому может “дать в глаз” в любых формах - это чисто красное явление. Ни в какой другой культуре такого быть не может. То есть когда вы в рабочих обстоятельствах слышите разговор между руководителем и подчиненным, смысл которого сводится к “ты либо делаешь так, как я сказал, либо я тебя увольняю”, будьте уверены, это пример красного развития корпоративной культуры.
А еще (может быть вы забыли, но мы вам напомним) до 2012 года в большинстве мест в России не было принято пропускать пешеходов на пешеходном переходе. И поэтому детей в школе учили, что надо посмотреть сначала направо, затем налево, надо беречься, потому что автомобиль просто едет, мало ли что там пешеходный переход нарисован.
Недостатки довольно ясны: к вам в любой момент может кто-то пристать и потребовать доказать свою крутость, все время происходит какая-то “проба”. Еще в красной культуре очень трудно навести порядок, потому что ярко выраженные лидеры не хотят делать по правилам, это сковывает их свободу.
Но есть и плюс: можно себя проявлять. Если сравнивать красную культуру с фиолетовой, в которой главный лозунг - это “ты че, самый умный”, в красной культуре тот, кому больше всех надо, и правда самый молодец.