В современных непростых бизнес-обстоятельствах очень легко потерять позитивный взгляд на вещи или просто отчаяться. Часто у вас бывает ощущение, что ничего нельзя изменить?
Например, что система менеджмента качества останется бесполезной; что бизнес-процессы продолжат существовать только на бумаге; что совещания останутся лишь сотрясанием воздуха?
Знаете, даже появился такой термин - “организационный цинизм”.
Мы даем ему следующее определение: организационный цинизм - это такая система мышления, такие внутренние установки, когда мы перестаем верить в вещи, которые на самом деле могут быть реальными; это искаженная пессимистическая картина мира.
И через призму этого цинизма мы хотим рассказать вам наш недавний кейс о компании “Лютик” (название изменено), с которой мы сотрудничаем уже не первый год в области стратегирования.
✅Первая циничная мысль: “После сессии ничего не происходит”.
Слышали ли вы такое мнение (или даже сами так считаете)? Скажем вам, что это не редкость.
В 2023 году мы провели стратегическую сессию для компании “Лютик”. Одним из ключевых результатов было решение создавать весьма непростую вещь - систему управления инновациями. Обычно после сессий мы удаляемся на месяц, а после возвращаемся и спрашиваем: “Как у вас дела? В чем нужна наша помощь?”.
Так мы пришли и к “Лютику”. Но встретили они нас совершенно другими словами: “А помощь-то и не нужна”. Всего за 1 месяц они смогли: ➖Запустить инновационный конвейер, проработать 4 инициативы развития, составить дорожные карты и бюджет. ➖Построить акселератор, составить регламент и назначить ответственных лиц. ➖Определить метрики и создать площадку для обсуждений процессов и результатов.
Мы привыкли, что в 85-90% требуется сопровождение. Но получается, что бывает иначе. И, возможно, эта история поможет развеять пессимистичное отношение к стратегическим сессиям.
✅Вторая циничная мысль: “Система менеджмента качества - это нудная ненужная вещь”.
Да, в большинстве случаев это правда. СМК представляется как груда формальных документов, которые применяются либо в очень узких областях, либо не применяются вообще.
Чтобы этот инструмент реально заработал, необходимо проводить план-фактный анализ: “Мы хотели А, получилось Б. Как нам на это реагировать?”.
И именно на отсутствие план-фактного анализа мы обратили внимание компании “Лютик” на одной из первых сессий. И уже на следующий год они ввели процедуры анализа, и эти процедуры дали результат. С обновленной и гибкой СМК документы имеют вес, роль. С ними сверяются, теперь можно легко разобраться в причинах проблем, зафиксировать отклонения, проанализировать процессы.
“Лютику” удалось даже включить в СМК бизнес-процессы, связанные с развитием инноваций, о чем и подумать было сложно. Так они во второй раз развеяли циничное отношение, но уже по отношению к СМК, которая действительно может улучшить жизнь организации.
Получается, что мир гораздо позитивнее и шире, чем нам всем кажется, а организационный цинизм - это не единственная призма, через которую можно смотреть.