Коллеги, сейчас все ищут возможность сориентироваться в сложных разнонаправленных и противоречивых рыночных трендах, в том числе, в области HR.
Сегодня мы хотим предложить вам свое видение трендов. Оно сформировалось на основе того, что мы слышим от вас, а также из данных авторитетных изданий и нашего собственного опыта.
✔️ Мягкая цифра: гибкий подход к данным
Раньше цифра была похожа на диктатора, собирающего данные и задававшего условия. Но мы думаем, что фокус сменится на мягкую цифру. Она больше похожа советчика, предлагающего идеи и подсказки. Мягкая цифра помогает принимать решения, базируясь на глубоком анализе, а не заставляет слепо следовать жестким правилам.
Например, в масштабном исследовании, организованном компанией Artezio (входит в группу ЛАНИТ) и Comindware совместно с ассоциациями BPM-профессионалов и РУССОФТ, аналитики особенно подчеркивают, что команда ежегодного анализирует как можно большее количество реальных живых данных, чтобы создать максимально адаптивное ПО, отвечающее запросам бизнеса.
✔️ Акцент на эмоциональном состоянии сотрудников
Не только продуктивность становится ключом успеха. HR-эксперты в 2024 году ставят целью улучшить благополучие сотрудников, помочь им избежать выгорания и чувствовать себя в команде комфортно. Создание рабочей среды, где каждый может расти и чувствовать себя важным, – вот основа для привлечения и удержания талантов.
✔️ Развитие технологий для оптимизации HR-процессов
Искусственный интеллект становятся нормой. Однако фокус будет смещен с простой автоматизации на создание ИИ-решений, которые не только выполняют функции, но и помогают HR-специалистам принимать более осознанные и эффективные решения, опираясь на глубокий анализ данных.
✔️ Новые методы оценки персонала
Битва за таланты вынуждает компании использовать нестандартные методы оценки кандидатов. Игры, кейсы, и ассессменты – варианты для проверки не только профессионализма, но и скрытых навыков и потенциала, которые приходят на смену стандартным интервью.
✔️ Укрепление корпоративной культуры и ценностей
Зарплата давно уже не единственный мотиватор. Сотрудники хотят видеть, что компания поддерживает их взгляды и идеи. А для компании важно, чтобы в ней формировалась команда, разделяющая общие ценности организации. HR становится создателем культуры, которая объединяет и мотивирует, делая каждого члена команды важным звеном.